Статьи о Здоровье

Как улучшить запоминаемость информации?


Поддерживайте работоспособность мозга, постоянно совершенствуя умственную работоспособность. Запоминайте в день хотя бы несколько информаций. Ну, стихи, конечно, вы не будете заучивать, а может быть и будете. А вот запомнить информацию, напечатанную в газете, и затем умственно воспроизвести ее к вечеру, тоже очень полезная деятельность для мозга.
-----
Или вы прочитали какой то народный рецепт, остановились, отметили, что хороший рецепт. А вот к вечеру вспомнить его не можете. Запоминайте так, что вы его должны вспомнить и вечером, и через два – три дня, и неделю.

То есть делайте так, чтобы впервые образовавшие связи в центральной нервной системе работали, образно говоря, восстанавливайте и восстанавливайте эту связь, пока она не приобретет постоянно-устойчивую информацию.

Кстати, это основное правило запоминания информации. Педагогам и психологам это правило во время учебы преподают. А вот у пожилых не правильный способ запоминания информации преподносится вроде бы как склероз. Отчасти и это может быть, но правильно работать с запоминанием информации надо знать.

Вспомните, как вы запоминали стихи в школе. Или другие знания. Ни одна информация не укладывалась в голове с первого раза, нужно было пройти ее и первый и второй, затем закрепить её ответом на другой день на уроке, в конце четверти – контрольной, в конце года – экзаменами.

И так далее, и чем чаще человек обращается к нужной информации, и просматривает её, и уточняет детали, нюансы, методы, тем эрудированнее и профессиональнее становится в конечном итоге. Далее для усиления запоминания есть и другие специальные приемы: это и воспроизведение её на бумаге, например, часто при воспроизведение её записываю на бумаге, по пунктам, о чем нужно рассказать или вспомнить, детализировать эту информацию по пунктам и пунктикам, суть и содержание информации.

Тогда вроде бы и легко применять эту информацию и для работы, да и в жизни. Вот этот метод нужно донести до каждого ученика, студента, школьника. Ведь что греха таить, сами педагоги, применяют его в своей методике преподавания, а как научится ученику запоминать информацию, ни кто не объяснил мне, вплоть до учебы в Академии.

Нужно знать не только педагогику, но и знать на уровне физиологии сам процесс запоминания информации. Конечно, может быть в пожилом возрасте эти процессы, будут иметь более замедленный характер, но ведь и объем запоминания будет совсем другой, чем например, у студентов. Или человек смотрит телепередачу, спросите через час, о чем там шла передача в деталях.

Редкий ответит, что там, в деталях, а уж кто ведет эту передачу, её авторов, и доскональный сюжет ни кто не воспроизведет. Поэтому с правильным запоминанием, её воспроизведением тоже надо работать уметь. Ну, это к слову.

Так что не валите все на старческий склероз, если мы привыкли к лености мысли, и это надо учитывать.



http://zdravclub.ru

Вернуться к списку статей

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.